Honda Civic Type R : обзор и тест-драйв «зажигалки»

Для тех, кто предпочитает подержанные или новые автомобили иностранного производства, одной из самых харизматичных машин является Honda Civic. Многие из тех, кто фанатично предан именно этому автомобилю, были несколько разочарованы новым седаном Civic.

Странное сочетание компромиссов

Для тех, кто предпочитает подержанные или новые автомобили иностранного производства, одной из самых харизматичных машин является Honda Civic. Многие из тех, кто фанатично предан именно этому автомобилю, были несколько разочарованы новым седаном Civic.

Первая встреча: «Нужное — просто, сложное — не нужно»

Перед нами снова хэтчбек, но явный прогресс уловить сложно. Вроде все как надо, а вот ощущения практически такие же, как и во время езды на прошлом поколении этой известной модели. Главная проблема создателей и основной вывод напрашиваются сразу, как только садишься в салон — эволюция этой известной серии идет по непонятному им самим вектору.

Любой новый автомобиль рассматривают через призму достоинств и недостатков предшественника, но в случае с этим «горячим» хэтчбеком такие сравнения особо актуальны. Опытные гонщики говорили, что предыдущий Type R — идеальная серийная машина для кольцевых гонок. Но если новый Civic Type R создан для трассы, то зачем в ней столько наворотов: зачем, к примеру, нужна громоздкая встроенная музыкальная система с множеством колонок, если букву «R» нам рекомендуют расшифровывать как «Racing»? Для чего на рулевом колесе «космического» дизайна кнопки круиз-контроля, ведь круиз-контроль, как правило, удобен для дальней дороги?

А если на каждый день, то зачем такие жесткие настройки? Вряд ли «попсовость» добавит популярности гоночной версии модели. В общем, разговор о компромиссе тут явно неуместен.

Новый Civic Type-R — взгляд изнутри

Оценивая внутренний дизайн, нельзя не упомянуть о великолепной дизайнерской находке в виде красивейшей имитации солнечного затмения в самом центре центральной приборной панели, которая по-прежнему информативна, но обилие кнопок на ней просто удручает. Не менее странной выглядит и работа сопровождающих систем. Сложности вызывают не только перекрывающие друг друга окна на экране, но и вообще разобраться, что происходит, бывает трудно. Взять хотя бы пару отличных сидений, которые «намертво приковывают тело во время езды. Это, как говорится, «плюс». Но они так высоко, что водителю надо как следует повозиться, прежде чем найти удобную позу. Спрашивается, зачем было менять удачный вариант предыдущей модели? Рычаг КПП удобен и размещён на привычном месте, но алюминиевый набалдашник на нём так раскаляется в жару, что можно запросто получить самый настоящий ожог на руке, с «печатью» в виде расположения передач. Алюминиевые накладки на педалях, как любимый атрибут для «заключительного аккорда» всех разработчиков, здесь также присутствуют.

Двигатель и основные дивиденты

Технически, надо признать, управлять новой моделью по-прежнему приятно. Автомобиль, благодаря отменному усилию на руле, прекрасно слушается, что было ему присуще и ранее. Но основные дивиденды он получает от обновленной подвески и новых 18-дюймовых колес, а также кузова, более жёсткого, чем на прежних вариантах этой модели. Для любителей размять бока о цепкие когти боковой поддержки.и посмеяться, особенно при пересечении трехполосного шоссе с колеей в каждом ряду, новый хэтч придётся как нельзя кстати. Особенно весело должно быть бывшим морякам — раскачивает, будто на море в шторм. Так что разговоры о компромиссе и тут будут не к месту, как и заднее антикрыло, которое совершенно не пригодно для города. Водитель не только теряет возможность распознавать дальность, скорость, но и видеть автомобили, идущие позади него.

Так что внешние добавки модификации Type R: все те же маленькие трубы в тени бутафорских задних отверстий в бампере, пороги, бампера, темные воздухозаборники в передней части, как и настоящее, японское жужжание 2-литрового мотора — лишь в малой степени могут компенсировать использование боковых зеркал для заднего обзора. Стоит упомянуть и ещё одну пикантную деталь: если на кнопку запуска двигателя жать надо слева, то поворачивать ключ — уже справа от руля. Хорошо ещё, что двигатель заводится не от синхронного выполнения этих операций. Только этого и не хватает для полного счастья и неразберихи. Получается, что компания Хонда еще раз показала нам тот же автомобиль, слегка изменив его.