Новый Civic Type R: любовь или ненависть

Из-за табуреток, летящих в нашу сторону, мы давно привыкли носить каски. Но Civic Type R заставил нас самих схватиться за кухонную мебель. Нам кажется, что он хуже прежнего. Большинство из нас были иного мнения, и Type R получил награду. Я выложу аргументы, и вы сами решите, чью сторону принять. Как бы там ни было, но если бы все автомобили вызывали единое мнение, жизнь была бы слишком скучна…

Спору нет, на прежний новый Type R не похож. Если тот был истинным восторгом на пустом шоссе и еще большим восторгом на треке, то в ежедневных поездках он становился капризным негодяем. Не только из-за страшной шумности в салоне и ездовой грубости. Хотя портили они его изрядно. Тот, прежний, был очень воинственным горячим хэтчем. На дорогах реального мира двигатель нужно было постоянно держать на самых высоких оборотах.

Из-за вынужденных переключений вниз вы упускали возможность обгона. Зависнув на слишком высокой передаче, вы вылетали из поворота, потому что мотору не хватало момента, чтобы вас вытащить. Итак, теперь у нас есть новый Civic. И я признаю, что на треке он будет не так безупречен, как старый. Но прибавка крутящего момента в середине делает его более приятным на обычной дороге.

Не волнуйтесь, на высоких, как у синхрофазотрона, оборотах VTEC издает все тот же волшебный вой. Но основа у нового Type R более крепкая. Новая задняя подвеска стала проще и немного смазывает идеальную тонкость управления. С другой стороны, руль стал более информативен, благодаря чему новый Type R позволяет гонять куда как активнее. Но, честно говоря, эти нюансы мало ощутимы. По большому счету особых изменений вы не почувствуете. Он был и остается самым острым и горячим хэтчем.

Он настойчивее прочих требует от нас полной концентрации на пилотаже. Он настаивает, чтобы каждое переключение вы просчитывали до долей секунды и скрупулезно строили траекторию в повороте. И его органы управления так точны, что вам, несомненно, все это удастся. Зато кое в чем новый Type R получше старого. В нем заметно тише на крейсерской скорости. Намного лучше интерьер. Он блестяще выглядит снаружи. Честное слово: 6,6 секунды до сотни, маскималка — 235 км/ч, климат-контроль, куча подушек безопасности — и за все это меньше $40000! Вот так-то, дорогие мои.