Civic Type R в руках профессионала. За рулем Джейсон Баттон

Каждый раз автомобильный изготовитель производит действительно хороший автомобиль, одна проблема всегда остается: как же правильно сменить приемника когда нужное время подойдет?

За несколько следующих недель все автомобильные журналы окончательно заполняться статьями о новом Honda Civic Type R, и очень возможно они подведут итог, что самый большой конкурент этой модели это не Volkswagen Golf GTI или Ford Focus ST, а автомобиль давно находящийся в продаже, это предыдущая модель Civic Type  R. Я готов поспорить что большинство таких сравнений будут абсолютно не лестные. Они не упустят возможность заметить, что новый автомобиль более тяжелый, медленный, имеет мягкую подвеску и менее сфокусирован на своей главной цели, чем тот, который это стремится заменить.

Новая «школа» против «старой»

Старый Civic Type R приблизился к не подозревающему рынку настолько незаметно, что даже Honda только видел, что за автомобиль должен был предстать на нем. Это первоначально планировалось продать 1 500 в Великобритании, но в конце, они нацелились более чем на 35 000. Это стало изображением — самая горячая из спортивных автомобилей для самых жаждущих скорости. Независимо от этого, новый Civic Type R, это уже не то.Прогресс в мире продолжал идти своим чередом, и если раньше 197 л.с. 2-литровый двигатель служил основой для покупки Type R, теперь 198 л.с., 2-литровый двигатель проигрывает в битве с Ford и Vauxhall Astra. Где старый Type R воспринимался как что то столь же горячее, как автомобили с открывающейся вверх задней дверью, собственной визитной карточкой Honda, этот был смягчен, сделан более гибким и более приспособленным для повседневной городской жизни.

Ощущения от вождения и основные конкуренты

Так ли это на самом деле? Когда я вел Type R на прошлой неделе, я предполагал что буду чувствовать на сколько меньше будет азарта от управления новой моделью, но поймал себя на мысли что вождение на ней доставляет больше удовольствия чем на машинах которые могут назвать себя её конкурентами. Начнем с того что не имеет значения на каком автомобиле из ближайших конкурентов остановился ваш выбор, на Golf GTi, Focus ST, Astra VXR, Mazda3 VPS или Volvo C30 T5, все они по сравнению с Honda используют двигатели с турбонадувом. Это дает свои результаты в мощности, но и не без больших проблем: мастерство управления такой машиной должно быть выше, постоянный назойливый шум в салоне, ощущение отсутствия комфорта такой машины в повседневной жизни. У Civic нет таких проблем. Основанный на 2х литровом двигателе 198 л.с., основываясь на философии что двигатель должен быть ориентирован на гонки и победы а не быть простым проектом для осуществления передвижения. Однако при этом поражает спокойствие и умеренность этого двигателя, отсутствие назойливого «завывания», при этом возможно и теряя в отличие от конкурентов в грубой силе. Эта машина имеет возможно самую лучшую коробку передач в хэтчбеке, которой я когда либо пользовался.

Управлять им и в правду лучше, чем даже ближайшими конкурентами, более дешевым Focus ST и дорогим Volvo, но также и его предшественником. Этому есть объяснение. Старый Civic использовал вилочную систему подвески, считавшуюся универсальным вариантом для гоночных автомобилей, в этом Civic использована система, рассчитанная для поездки за покупками и удешевление его стоимости. Остальное он осуществляет с крайней легкостью: Прохождение резких поворотов на высокой скорости, при этом сохраняя чувства уверенности сравнимые с плаванием на большом корабле по волнам. Это и есть то о чем даже самый преданный предыдущему поколению Civic журналист не мог сказать о нем.

Если бы мне было нужно проехать на новом Civic Type R так быстро как я только мог, я бы наслаждался каждой минутой за рулем этого автомобиля. Мое отношение затронуто не теми регулировками которые по мнению многих есть неудачная попытка Honda сделать Civic более спортивным, а желание производителя сделать его более гражданским. Поскольку цель этого автомобиля является так же и выполнение роли повседневного удобного средства передвижения, а не только езда на предельных скоростях.

Например, его качество в движении не однозначно. Толстые стойки двери означают, что ваша обзорность ужасно затруднена, в то время как огромная тыловая часть сильно скрывает автомобиль едущий позади вас. Говоря на языке аергономики это явление называется беспорядком.

Она так же не может быть назван дешевым автомобилем не смотря на то что Honda гордо указывает цену в прайсе как 17 600, которая и выглядит как хорошая сделка пока не выясняется что в эту цену не входит и обычный кондиционер, который должен идти как стандарт в автомобилях такого класса. Фактически, необходим другой вариант на 1000 дороже обладающий как кондиционером так и рядом других дополнительных опций для комфортной езды.

И всё таки это Type R

Автомобиль всё же может быть крайне конкурентоспособным и даже по ряду показателей обходить Golf GTI. Как повседневное средство для всех нужд самым подходящим является Focus ST в то время с Golf GTI проще всего адаптироваться. Но Civic совсем не является браком, это хороший автомобиль для разных условий. Его необычная и новая внешность и отличный двигатель должны в связки сделать свое дело ЗА его покупку.

В одной вещи я уверен точно: какой бы хороший не был предыдущий Type R его новый приемник станет достойной заменой. Новый Civic не когда не сможет повторить воздействие на рынок его предшественника, но ему к тому же пришлось бороться с таким тяжелым эффектом как ожидание. Смог он оправдать Ваши ожидания решать только Вам.

Это — хороший продукт со своим шармом, который покорит много сердец и окупит инвестиции вложенные в его разработку. Старый Civic был неким всплеском, и новый пойдет по его стопам.